В музее выставляются экспонаты, представляющие французское художественное наследие с 1848 года до 1915 года, включая картины, скульптуры, мебель, и фотографии.

Декоративное искусство

Музей д'Орсе был открыт в 1986 году, и он был посвящен искусству второй половины 19-ого столетия, и обеспеченный программой, разработанной, чтобы увеличить связи, которые развивались между архитектурой, живописью, скульптурой и декоративными искусствами с начала Второй Империи. Музей д'Орсе был действительно предназначен, чтобы быть логическим расширением коллекций музея Лувра, датирование экспозиции которого останавливается в конце господства Луи Филиппа. И все же когда было принято решение о создании Музея д'Орсе в 1970-ых годах, коллекции французских национальных музеев оказались слишком маленькими для выполнения этой честолюбивой программы. Работы, созданные для роскошных дворцов или главных ведомств, обычно оставались на месте, для которого создавались, а многие другие были разрушены во время борьбы в 1870 году или в пожарах, которые часто случались во время Коммуны 1871 года. Коллекции декоративных искусств Музея д'Орсе была создана вокруг начального ядра, которое было передано из прежнего Музея дю Люксембург и экспонатами, переданными музею из коллекции Лувра.

В 1818 году, Луи XVIII решил создать музей для работ, живущих художников в Люксембургском Дворце в Париже. Кроме представления фарфора от Sevres и гобеленов от Gobelins и Beauvais, между 1874 и 1882 годами, Музей дю Люксембург был длительное время закрыт для декоративных видов искусства. Новые приобретения для Музея дю Люксембург были сделаны на ежегодных Салонах. Произведения искусств в сфере декоративных искусств начали продаваться в Салонах в 1892 году на Салоне de la Societe Nationale des Beaux-Arts и в 1895 году на Societe des Artistes Francais. Несмотря на небольшое количество возражений, относительно предоставления пространства "незначительным" видам искусства в Музее дю Люксембург, секция, посвященная декоративным видам искусства была добавлена к коллекциям живописи, скульптуры и графических искусств в 1892 году. Однако нехватка специального фонда для приобретения и ограниченное выставочное пространство повлияло на расширение секции.

1977-1986 гг.: Рождение Коллекции

Создание Музея д'Орсе было уникальной возможностью связать работы, рассеянные в различных музеях и ведомствах (Музее-дворце Фонтенбло, Музея Лувра и других), где они часто находились в хранилищах или во временных выставках. Переговоры о создании коллекции Музея сосредоточились на работах, созданных в 1850-1880 годах, таких как мебель Diehl (включая большой кабинет, украшенный изделиями из бронзы Fremiet), Roudillon и Fourdinois, деревянные резные фигурки братьев Геро, бронзовых орнаментов Бари, Крозато и Барбедьенна, и т.д. Из периода Ар-нуво самым важным вкладом была большая часть выдающейся работы по дереву, сделанной Жаном Домптом для Графини Беарн приблизительно в 1900-1906 годах, которые были добавлены в коллекцию из кладовых Музея Декоративного Искусства, наряду с несколькими витражами Каро, Колье, Хили и Миллета.

Активная политика приобретений, разработанная для того, чтобы закончить укомплектацию существующих коллекций, была осуществлена, как только планы относительно создания Музея д'Орсе были закончены в 1977 году. Почти 800 работ были добавлены к коллекциям, хотя они включали две большие группы, имевшие больше документального интереса: приблизительно сто форм для работы с золотом и гипсовых моделей Карло Бугатти (Carlo Bugatti), и более чем сто объектов из коллекции Эйфеля, подаренные семьей Грано. Самые захватывающие приобретения были созданиями внутренних проектировщиков (архитекторов, декораторов, скульпторов или мастеров), которые распространили стиль Ар-нуво по всей Европе в 1890-ых годах. Первым примером удачливого ряда покупок был редкий полный набор работ по дереву Александра Шарпентье (Alexandre Charpentier), на который Музей купил права на общественном аукционе в декабре 1977 года.

С годами, другие замечательные мебельные гарнитуры были приобретены музеем, чтобы заполнить упущенные промежутки: работы Жимарда (1979 г.), Орта и Мажорелля (1980 г.), Галле и Валлина (1982 г.), Карабина и Адольфа Лооса (1983 г.), Серрурьер-Бови (1984 г.), Макинтоша и Франка Ллойда Райта (1985 г.), Отто Вагнера, Хоффманна и Ван де Велде (1986 г.). Собранная коллекция заканчивает обзор стиля Ар-нуво и свидетельствует о его быстром распространении во Франции.

В течение более раннего периода, музей купил ряд шедевров, представленных в Универсальных приложениях большими фабриками или мастерами, которые отказались использовать любой вид машин. Выдающийся пример - роскошный туалетный столик, сделанный для Герцогини Пармы ювелирами Froment-Meurice, законченный в 1851 году и посланный в Кристаллический Дворец в Лондоне. Была также маленькая группа английских работ представляющих рисунки по дереву, мебели, драпировки, глиняную посуду и серебро.

Среди этих приобретений и пожертвований почти 190 работ имеют большую важность в художественном мире и являются гордостью Музея д'Орсе. Наследники покровителей искусства и меценатов, которые передавали работы из своих коллекций экспонаты музею; коллекционеры, антиквары, и художественные галереи, сделали сильный вклад в быстрый рост коллекций музея дОрсе. Три больших и важных подарка принесли музею исключительный витраж Тулуз-Латрека (подарок Анри Добервилля и его детей Беатрис и Гий-Патрис, 1979 г.), приблизительно пятьдесят украшений из чугуна Жимарда (подарок от госпожи де Менил, 1981 г.) и редкий набор белой мебели Макинтоша (подарок от Мишель Давид-Вейлл, 1985 г.). Наконец, особый вклад в коллекцию музея сделали потомки художников, которые согласились расстаться с работами, находящимися в их семьях: Ошер, Буль, Бургон, Дюфресне де Сен-Леон, Жиллемино, Огеноr и Гумбольта, Гирца, Ломон-Ховкинса, Руприх-Роберта.

Когда музей открылся в декабре 1986 года, коллекция отдела декоративных искусств в Музее д'Орсе содержала более чем тысячу частей, дополненных немного менее чем сотней работ, которые были даны взаймы другими учреждениями. Продолжающаяся политика приобретений дает общественности все более и более полный обзор декоративных искусств второй половины 19-ого столетия. Коллекции музея пополнялась благодаря системе передачи произведений искусства в коллекцию музея вместо оплаты налогов на наследство. Эта система принесла музею некоторые исключительные произведения, такие как лампа Кувшинки Мажорелля (1996 г.).

Дальнейшие приобретения музея были сосредоточены на искусстве тех стран, которые все еще были плохо представлены в коллекциях, такие как Германия, Скандинавия или Центральная Европа.

   
   
    admin@d-orce.ru, 2008 - 2024
При цитировании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна