В музее выставляются экспонаты, представляющие французское художественное наследие с 1848 года до 1915 года, включая картины, скульптуры, мебель, и фотографии.

Скульптуры

19-ое столетие было плодовитым периодом в таком виде искусства, как скульптура: богатый средний класс и политическая ситуация в мире того времени приспособили эту художественную форму, прежде используемую преимущественно для украшения своих домов, для того, чтобы показать другим о повышении своего социального статуса. В этот период наблюдался очень большой спрос на скульптуру. Но с 1945 года, художественный мир, отклоненный от работ, произведенных в этот период, поскольку они считались слишком официальными, и многие работы попали в хранилища и практически не выставлялись в течение нескольких десятилетий. Только работы нескольких главных "современных" художников и скульпторов, таких как Роден, избежали общей участи.

В 1970-ых годах, идея преобразовать железнодорожную станцию Орсе в музей предоставляла скульптуре второй половины 19-ого столетия новые возможности быть показанной общественности. В новом музее предполагались выставочные пространства для того, чтобы показать скульптуру: большой центральный неф, который освещен изменяющимся дневным светом, проходящим через стеклянную крышу. Общественность была в состоянии открыть вновь богатство и разнообразие скульптуры этого периода. К моменту открытия Музея д'Орсе в декабре 1986 года, была собрана коллекция из приблизительно 1 200 скульптур, главным образом, ранее принадлежавших коллекциям прежнего Музея дю Люксембург, Лувру и государственным учреждениям.

Музей дю Люксембург был открыт в 1818 году, во время правления Луи XVIII, и его задачей было показать работы живущих художников, большинство которых было куплено государством во время проведения так называемых Салонов. Музей дю Люксембург играл роль художественного музея, представляющего современное искусство, но много лет администрация музея отказывалась приобретать авангардную живопись, принимая картины только тех художников, которые были признаны официальными властями.

Большинство коллекций было посвящено живописи, и скульптура играла только незначительную роль. Это привело к тому, что в 1852 году, коллекция Музея дю Люксембург насчитывала только двадцать пять скульптур. В 1875 году, после смерти Барье, признанного художника и члена Академии, его модели, используемые для набросков и эскизов из воска, вошли в коллекцию музея. Таким образом, состоялась революция в восприятии скульптуры, поскольку ценность творческого акта была помещена выше материала, из которого произведения искусства создавалось.

В 1887 году, Музей дю Люксембург имел более чем сто скульптур и начал открывать свои двери для более современных художников. В 1881 году было куплено первое произведение искусств Родена, Бронзовый век. В 1891 году была куплена скульптура Ratapoil Домье, хотя комитет не выставлял скульптуру на общем выставочном пространстве, поскольку "интересная фигура (скульптура), но те, специфические достоинства, которыми она обладает, никоим образом не соответствуют эстетическому характеру Музея дю Луксембург". В 1905 году, в коллекцию музея вошла скульптура Бурделлье – голова Бетховена.

Скульптура в Jeu de Paume

Много лет иностранные художники не выставлялись в Люксембургском Музее, и коллекции Музея д'Орсе все еще страдают от этой близорукости администрации прежнего Музея дю Люксембург. В 1860-ых годах, Филипп де Шенневье, хранитель музея, активно боролся против такой близорукой политики администрации, но его борьба не увенчалась успехом. В 1879 году, Этьенн Араго, его преемник, допустил несколько экспонатов из иностранных коллекций, хотя он указал, что "выставка 1878 года показывает, какой ослепительный прогресс в представлении скульптуры был сделан". Только в 1890 году, две работы иностранцев, бельгийца Константина Меньера, были куплены во время Салона de la Societe Nationale des Beaux-Arts.

В 1923 году, иностранные коллекции, тем не менее, стали достаточно большими для музея иностранных школ, который был открыт в Jeu de Paume в Садах Тьюэльри, приложенных к Лувру. Новый музей уменьшил коллекции картин и скульптур Люксембургского Музея, но этого не было достаточно, чтобы решить глобальную проблему. Musee des Ecoles Etrangeres оставался открытым до 1940 года. Jeu de Paume открылся снова в 1947 году, но он стал Импрессионистским Музеем. Скульптура играла абсолютно вторичную роль в вновь открывшемся музее. Хотя несколько работ Родена выставлялись в течение некоторого времени, некоторые небольшие скульптуры оставались в коллекции музея, такие как Маленькая четырнадцатилетняя балерина Дегаса, и скульптуры Гогена (Gauguin), которые можно было с легкостью связать с картинами этих же художников.

В 1939 году Люксембургский Музей, наконец, закрыл свои двери для посетителей. Музей современного искусства открылся в Токийском Дворце (Palais de Tokyo), построенном в 1937 году для Всемирной Выставки. Но новый музей содержал приблизительно только одну треть коллекций Музея дю Люксембург, особенно "самые современные" работы (Бурделля, Бернарда, Майллоля и т.д.). В 1950-ых годах, даже эти коллекции начали подразделяться и частично они выставлялись в различных музеях: большое количество работ Бурделля было отправлено в Montauban, родной город художника, в то время как в 1964 году несколько главных работ Майллоля были помещены в Сады Карусели. Когда коллекции Музея Современного Искусства (Musee d'Art Moderne) были переданы Центру Помпиду, в 1977 году, остаток, приблизительно из 175 работ, послали в Лувр.

Избранные работы из Люксембургского Музея были приняты Лувром. Работы Франсуа Рюда были отданы в его собственную комнату в 1880 году и Карпо в 1900 году. Коллекционеры также участвовали в распределении коллекции музея. Комната Томи-Тьерри была открыта в 1906 году, коллекция Шашарда в 1910 году и две комнаты Зубалоффа, посвященные Барье в 1913-1914 годах. Но, снова нехватка выставочного пространства привела к тому, что скульптура 19-ого столетия долгие годы проводила в складских помещениях. В 1960-ых годах, Министерство финансов освободило Pavillon de Flore, ранее занятый национальным лотерейным управлением. У скульптур, наконец, было достаточно выставочного пространства, и коллекции скульптур могли быть должным образом показаны, но для коллекции скульптуры 19-го столетия было выделено совсем мало места.

Рай для Скульптуры: Музей д'Орсе

Идея преобразовать железнодорожную станцию Орсе в музей активно обсуждалась в 1970-ых годах. Нужно было найти место для Импрессионистских коллекций, которые были слишком ограничены в Jeu de Paume, в то время как открытие нового музея современного изобразительного искусства в Центре Жоржа Помпиду потребовало музея для старых работ. Скульптуры нашли свое место под металлическими прогонами Laloux. Через многие обмены администрации Музея д'Орсе удалось получить работы, которые были показаны в других музеях (Мысль и Ворота Ада от Музея Родена) или учреждениях (Природа, представляющая себя к науке Барри, скульптура, украшавшая лестницу в Консерватории Искусств).

Работы, менее известные общественности, было легче приобрести коллекцию музея: Гёте Давида д'Анжер располагался наверху башни в городе Сомур; Гладиаторы Жерома были в форте Mont Valerien; Молодой Тарантин Шоеневерка был забыт на старых кухнях Замке Компенье (Chateau de Compiegne). Одним из самых известных примеров были Шесть Континентов. Теперь представленные на эспланаде перед музеем, эти скульптуры, разработанные для Дворца Троседеро, лежали на общественной свалке в Нанте с 1963 года. Музей д'Орсе обеспечил их в обмен на живопись Сислея для Музея Изящных искусств Нанта.

Специальные покупки позволили Музею закончить свои коллекции: одна из групп Гогена быть Таинственными (купленная в 1979 году), весь набор Дамье Celebrites du Juste Milieu (бюсты знаменитостей, главным образом парламентариев, купленный в 1980 году), Зрелость Клоде (купленный в 1982 году) и т.д. Наконец, великодушие художественных коллекционеров, потомки художников и друзей Музея д'Орсе предоставили музею более чем 200 работ. С 1986 года, через покупки, подарки и приобретения вместе взятые, Музей д'Орсе был в состоянии представить полную картину всех видов искусства того или иного периода времени, особенно в области иностранной скульптуры (Aetas aurea Медардо Россо в 1988 году, Cassandra Макса Клайнгера в 1990 году), и приобрести главные работы (Туловище Клото Камиллы Клодель в 1988 году). Коллекция скульптуры сейчас состоит из более чем 2 200 частей.

   
   
    admin@d-orce.ru, 2008 - 2024
При цитировании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна