В музее выставляются экспонаты, представляющие французское художественное наследие с 1848 года до 1915 года, включая картины, скульптуры, мебель, и фотографии.

Изобразительное искусство

Происхождение коллекций живописи в Музее д'Орсе уходит своими корнями к коллекции Люксембургского Музея, который был основан Луи XVIII, в 1818 году, чтобы показать работы живущих художников. Договоренность состояла в том, что спустя десять лет после смерти художника, работы, чья "слава была подтверждена всеобщим мнением", будут переданы Лувру; другие отправлялись в другие учреждения или отделы. Вначале, коллекция Люксембургского Музея создавалась исключительно по средством покупок во время проведения Художественных Салонов. Поэтому коллекция музея отражала «официальный» вкус периода с акцентом на исторической живописи, портретах и классических пейзажах согласно ясно установленной иерархии жанров. До 1880-ых годов коллекции Музея дю Люксембург оставалась закрытой для последних экспериментов в искусстве. Курбе и Милле, например, не были представлены в коллекции музея в течение всей их жизни. Лишь только благодаря совместному усилию художников, их семей, коллекционеров и некоторых государственных служащих, которые ценили современное искусство, наконец, привели к тому, что «экспериментальное» новое искусство нашло свое место во французских национальных коллекциях.

В 1937 году, Музей дю Люксембург был заменен Музеем Современного Искусства (Musee d'Art Moderne), который был расположен в новом Токийском Дворце, который был построен для Всемирной Выставки. Его программа начиналась с Нео-импрессионизма (без Сёро), Школы Pont-Aven (без Гогена) и Набиса.

С реорганизацией Лувра Импрессионистские коллекции переместились снова в 1947 году; они были теперь размещены в Музее du Jeu Paume и включали работы от Бодена до Сёро, а также работы Тулуз –Латрека и Анри Россо. В послевоенный период коллекции были увеличены благодаря активной политике приобретений. Незначительно более высокое финансирование, помощь от Друзей Лувра и великодушия частных коллекционеров стали основой для нескольких существенных приобретений, особенно это касается картин Сёро, Сезанна или Редо. Рост общественного внимания к искусству Импрессионистов постепенно сделал Jeu de Paume слишком маленьким музеем, чтобы показывать все работы, содержащиеся в его коллекции. В 1977 году, было решено преобразовать вышедшую из употребления железнодорожную станцию Орсе в музей для искусства второй половины 19-ого столетия и начала 20-ого столетия. Этот проект также решил проблему, поднятую в том же году с образованием Музея Современного Искусства (Musee d'Art Moderne) в Центре Жоржа Помпиду (Georges Pompidou).

Музей д'Орсе собрал коллекции от Jeu de Paume, работы, выставляющиеся в Токийском Дворце – которые были показаны с 1977 года до 1986 года как "предвкушение Музея д'Орсе" – и работы из Лувра, датирующегося второй половиной 19-ого столетия. Однако недавно сформированная коллекция не была достаточна, чтобы дать полную картину всего разнообразия этого периода в истории искусства.

   
   
    admin@d-orce.ru, 2008 - 2024
При цитировании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна