Главные работы, находящиеся в музее
Поль Сезанн - Современная Олимпия
У этой картины множество предшественниц и два лица. Лежащая обнаженная женщина появлялся на свет из-под кисти Джорджона, Тициана, Гойи, Бенувиля. Наконец, один из самых громких скандалов в мире живописи был связан с выставленной на Парижском салоне в 1865 году картиной Эдуарда Мане «Олимпия». Мане обвинили в аморальности и вульгарности, сотни людей приходили на выставку только ради того, чтобы обругать картину и плюнуть на нее. Именно эта работа вдохновила Сезанна на создание собственной версии «Олимпии».
Написанное в 1870 году в необычно экспрессивной манере полуметровое полотно, помимо проститутки и ее служанки изображало еще и клиента, в виде которого изобразил карикатуру на самого себя. Работа не особенно удалась, и Сезанн благополучно о ней забыл на время.
Несколько лет спустя Сезанн беседует со своим самым близким другом, доктором Гаше. Полотно Мане пленило Гаше, в отличие от ранней работы Сезанна. И тогда раззадоренный Сезанн хватает свою палитру и с молниеносной быстротой пишет новую версию этой работы. Сейчас, когда его рука приобрела необычайную легкость и свежесть, Олимпия смотрится совершенно иначе. Это полотно радует глаз летящими формами, сияющими красками, к тому же она полна тонкой иронии. Состоятельный клиент теперь представал как будто в клубах опиумного дыма, и толстая некрасивая проститутка как будто выносилась навстречу ему неким демоном. Ночной кошмар оказался преобразованным в сладострастное видение. Доктор Гаше рукоплескал мастерству художника.
Надо сказать публику это полотно тоже не оставило равнодушной. «Месье Сезанн, судя по этой работе, сумасшедший, страдающий белой горячкой», - оценили ее критики.
|