Главные работы, находящиеся в музее
Эжен Каррьер "Больной ребенок"
Полотно «Больной ребенок» было создано в 1885 году маслом на холсте. Высотой 101 см.; шириной 82 cм
В его книге «Жизнь художников», изданной в 1892, Гюстав Жеффруа написал о Каррьере: "Он взял Святую Мать и Ребенка, религиозный мотив, который характерен для картин старой Италии, […] и превратил ее в буржуазный предмет современного материнства […]. Конечно, это больше не спокойное и безмятежное изображение матери и ребенка эры религиозной веры. Но что-то есть схожее в изображении матери, в ее взволнованных объятиях и руках, которые обняли с тревогой ребенка, и кажется, постоянно борются с болезнью и смертью". Этот анализ еще более трогателен, когда каждый знает контекст, в пределах которого была нарисована эта работа. Это - фактически портрет жены живописца, нежно охватывающей одного из ее детей, в возрасте шести лет, который должен был умереть в тот же самый год, когда была нарисована картина.
В более поздний период Каррьер продолжал производить картины, используя палитру коричневого, увеличенной только с несколькими частями белого. Здесь, даже если белые и коричневые являются уже доминирующими, работа все еще сохраняет некоторые следы цвета. Выза с красными цветами, в частности занимает центр левой стороны живописи.
Когда содержание студии Каррьера было продано в 1920, эта чрезвычайная живопись была наконец выкуплена семьей художника, и дана музею Лувра три года спустя.
|