В музее выставляются экспонаты, представляющие французское художественное наследие с 1848 года до 1915 года, включая картины, скульптуры, мебель, и фотографии.

Импрессионизм

В последней трети 19 – начале 20 веков во Франции начала свою работу небольшая группа молодых художников. Они ввели правило писать не в мастерской, а под открытым небом: на берегу реки, в поле, в лесу. Позже в Париже состоялась выставка этих художников. Их стали называть импрессионистами (в переводе с французского «impression»- «впечатление»).

В своих работах художники передавали непосредственное впечатление от увиденного. Импрессионисты стали по-новому изображать мир: трепетный свет, воздух, в который как бы погружены фигуры людей и предметы. В картинах художников можно было ощутить ветер, влажную после дождя, нагретую солнцем, землю. Они желали разглядеть и показать удивительное богатство цвета в природе.

Импрессионизм стал последним крупным художественным движением во Франции 19 века. Нельзя сказать, что художникам-импрессионистам с легкостью удавалось воплотить все задуманное. Было время, когда их не хотели признавать, а живопись считали слишком смелой и необычной. Импрессионистам было тяжело продать свои картины. Но они упорно шли к своей цели. Бедность и голод не смогли заставить их отказаться от своих убеждений.

Спустя годы, когда многие художники-импрессионисты уже простились с жизнью, их искусство было, наконец, признано. Сейчас картины импрессионистов украшают стены великих музеев мира и считаются шедеврами.

Французский импрессионизм не стремился поднять философские проблемы, не пытался проникнуть под цветную поверхность будничности. Задачей было сосредоточиться на поверхностности, текучести мгновения, настроения. Как и искусство ренессанса (эпоха Возрождения), импрессионизм построил себя на особенностях и навыках восприятия перспективы. Но для художников-импрессионистов было не так важно, что изображено на рисунке, важно - как изображено. Их картины являли собой лишь позитивные стороны жизни, не затрагивая социальные проблемы (голод, болезни, смерть). В отличие от академической живописи импрессионисты отказались от контура и заменили его мелкими раздельными и контрастными мазками.

В стиле импрессионизма работало множество мастеров, но основой движения были Эдуард Мане, Клод Моне, Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Альфред Сислей, Камиль Писсарро, Фредерик Базиль, Берта Маризо. Но Мане всегда называл себя «независимым художником» и никогда не участвовал в выставках, а Дега хоть и участвовал, но никогда не писал свои работы на пленэре.

   
   
    admin@d-orce.ru, 2008 - 2024
При цитировании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна